Всех жестоко обманывают про важность «уникального предложения» на рынке.
Когда важно просто хорошо сделать, чтобы штифты входили, выходили, держали. Чтобы шестерёнки не проворачивались — просто очень хорошо сделать дьявольские детали — тогда всё заработает и народ не зря полюбил Лего. В этом и заключается секрет рабочей системы, секрет отлаженного механизма — часов, секрет бизнеса — просто сделать хорошо — даже то, что на рынке уже есть.
С другой стороны, Лего пошло не по тому пути — вместо EV4 с элементами компьютерного зрения или наборов для малышей, покрывающих их интересы (условно, первые механизмы более интеллектуализированные, моторизированные) — они сделали Spike essential без шестерёнок, с инвалидным креслом и негром.
Перестали производить EV 3 и WeDo2 — в любом случае нужно будет делать своё, даже безо всяких санкций. Видимо, дети егэ и до туда добрались finally
Робототехнику важно подавать как комплексную, цельную дисциплину. Тут важен наш методологический подход:
В робототехнике можно акцентировать и начинать со схемотехники, электроники, диодов, pnp-переходов, транзисторов — углубиться вообще бог весть куда. Зачем? Какая задача?
В итоге может получиться — что начали с частного, не охватив целое. А целое в робототехнике — создать рабочую систему (прямо как в задачах WRO) — из правильного подключения сенсоров, их применения, считывания, фильтрации — механики, мехатроники — создать верные исполнительные передаточные механизмы, с достаточной точностью СОЧЕТАЮЩИЕСЯ с вашей сенсорикой и вашим алгоритмом, сам алгоритм написанный вообще не важно на чём — важно, чтобы всё в системе работало и друг с другом вязалось. Это — и есть робототехника, создать кибернетическую работоспособную триаду STA (sense think act), решающую поставленные задачи. Там есть что рассказать про каждый аспект, а начинать со схемотехники — это заострять внимание в машине переход от меди на шину данных — в то время когда сама машина вообще не заводится даже.
Мы пришли к выводу, что подход обще-системный целостный намного более здравый (хотя игрались в схемотехнику тоже, мало кто знает и в начале и в конце уровней) — сначала мы должны «сцепить» общую суть такой системы, потом можно до бесконечности утопать в деталях и узко специализироваться в каждой из них.
Это вообще не про робототехнику, а про образование сегодня в целом. Огромное количество узких специалистов, крутых, классных — шаг влево шаг вправо — полные профаны и вообще не понимающие аналитику процессов. Советское образование давало в первую очередь образ действительности — пусть очень упрощённый — тут Декарт, тут Евклид, тут Ньютон, тут Эйнштейн. Более-менее появлялось понимание как процессы устроены — и уже потом ты можешь идти узко специализироваться. Сейчас, феномен — думают и делают наоборот — нужно хорошо научиться сайты писать, узкие, пару скиллов научиться — и тогда заживу, в яндекс пойду работать. А потом почему зима сменяет лето, а лето зиму — из 10000 знают 7 (реальный результат соцопроса среди школьников).
PS: Когда мы начинали щупать ту грань, на которой можно давать текстовое программирование — использовали метод постановки задачи — даёшь 5-класснику текстовое программирование, внедряешь, примеры, всё классно. Он уже немного умеет — потом ставишь составную задачу — проедь по квадрату (нужно прямо, поворот 4 раза — и вопрос еще что на сколько повернуть) — задача не только в алгоритме составная, но и в реальности — повернуть надо каким мотором, на сколько?
В итоге — смотришь как они ее решают, потихоньку ходишь, заглядываешь в монитор (очень продуктивно, советую) — над чем они «тупят». 90% тупили над скобочками — как правильно ставить скобочки, запятые, if, while — спрашиваешь — а какая задача вообще была? Ой, забыл
Это значит, рано. Надо в первую очередь решать задачу, а способ решения, инструмент — вторичен.
ОТ СЕБЯ:
Вот по этому пути мы идем – даем понимание процессов, применить которые далее возможно в любой смежной области. Заучивание орфографии – простое засорение мозга, без видения алгоритма действия механизма в целом.
Визуализированные языки программирования (WeDo, Scratch, EV3) не менее важны и учат ребенка алгоритмам построения программы более наглядно. Pyhton нужен после, когда сформируется «понимание», когда перестанет хватать заложенного потенциала визуальных языков или потребуется более высокая точность исполнительных механизмов.
Не менее важный аспект в данной системе обучения – заинтересованность. Где вы видели ребенка, который с удовольствием ходит учиться? Они все идут к нам играться. И наша задача во время игры заложить те знания и умения, которые хотят видеть родители в своих чадах.
Из этого вытекает следующая большая потребность – кадры. Скажу честно, за нашими преподавателями » охотятся » конкуренты. Они еще молодые специалисты, но востребованы чрезвычайно. Все построено на системе обучения кадров, разработанной и постоянно дорабатываемой управляющей компанией Новосибирска.
Приведенное выше видение Н.Ю.Пака дополнительного образования, многократно дополняется аспектами, текущими задачами, попутными активностями, которые формируются по мере реализации программы обучения. Все не охватить в короткой статье, но мы их все знаем и движемся к совершенству (оно недостижимо, но идти надо именно в эту сторону)