«Меня УБИЛИ! Я УБИТ!»
У сегодняшних мам и пап, воспитывавшихся на более спокойных развлечениях, стынет сердце, когда из соседней комнаты тоненьким голоском доносятся восклицания ребенка, сидящего за компьютером. А «оторвать» чадо от игры – непосильная задача.
Главным показателем благосостояния людей в далекие шестидесятые годы был телевизор, в восьмидесятые — магнитофон, в девяностые — видео. Ну а начало двадцать первого века ознаменовалось приходом в дом персонального компьютера. Его привозили из-за границы, а потом торжественно показывали друзьям, уверяя, что с приобретением этого чуда прогресса у людей начинается принципиально другая жизнь, ибо он открывает перед ними такие горизонты, такие возможности… В общем, «нам и не снилось».
Теперь компьютером никого не удивишь. Но, такие ли голубые горизонты он открыл?… Скажем откровенно, мечта, исполнившись, здорово потемнела.
Проблема в том, что, уходя в виртуальный мир, человек отделяется от реального мира, перестает интересоваться жизнью.
В этом отношении особенно уязвимы дети и молодежь, и это вполне понятно: психика ребенка еще только формируется и легко поддается влиянию, как позитивному, так и негативному.
Что делать, спросите вы?.. Необходимо заинтересовать ребенка другими увлечениями. В последнее время мы замечаем, что традиционные детские игры находятся на грани исчезновения, в книжных магазинах появилась литература, из которой можно узнать правила многих забытых игр.
В этом вопросе (как, впрочем, и во многих других) залогом успеха будет энтузиазм взрослого. Не поленитесь, найдите время сходить в магазин или в библиотеку, а потом увлечь ребенка «ручейками или горелками». Очень важно и учить ребенка мастерить, рисовать, лепить — в общем, делать что – то своими руками. Постарайтесь найти ему хотя бы маленький уголок для мастерской. Увлекшись интересной затеей, ребенок будет меньше тянуться к компьютеру. И главное, вовлекая его в новую деятельность, помните, вам понадобится упорство, ведь «сложные» дети боятся неудач и предпочитают заранее отказаться от всего того, что кажется им чересчур дискомфортным.
Неужели все компьютерные игры так уж плохи?
Конечно же нет. Есть великое множество интересных игр, которые учат ребенка совмещать цвета, тренировать зрительную память при помощи картинок, собирать предметы из геометрических фигур. Программа помогает ребенку научиться читать, изучать иностранные языки. А что говорить об электронных энциклопедиях, которые знают «все на свете». И так называемые интерактивные книги, похожие на пластинки с самыми любимыми сказками, игры, тренирующие память и внимание, различные интересные упражнения на развитие навыков чтения, знакомящие будущих маленьких гениев с иностранными языками.
И уж тем более следует ориентировать детей на творчество, если компьютер – это призвание. Но ориентировать на творчество особого рода — с применением компьютера. Например, занятия робототехникой.
Пусть планшет или ноутбук станут удобным инструментом для решения творческих задач. Как микроскоп в руках ученого. Ведь компьютер действительно дает человеку большие возможности.
Например, дети могут создавать компьютерные мультфильмы. Причем необычайных способностей для этого вовсе не требуется. Различные программы («Логомиры» и «Amazing Animation») вводят детей в мир компьютерной графики, позволяют им развиваться и, главное, оживить свой собственный, позитивный мир. А такое интересное приложение как Scratch позволит создать собственную игру.
Робототехника — как инструмент развития ребенка
Робототехника как раз даёт понимание, что различные гаджеты и современные технологии – это не только игрушки или возможность посмотреть мультфильм без телевизора. Формируется понимание, что всё это можно использовать для чего-то большего и важного.
Попробуйте дать современному ребёнку книжку «Красная Шапочка», он интуитивно пытается пальцами раздвинуть экран, увеличить изображение на картинке, как на экране смартфона. Это, так называемые, «цифровые аборигены» — дети, которые появились, когда уже активно работала функция «окей, гугл!», и для них современные технологии – естественная привычная среда. И родителям важно этому интересу детей придать нужное направление.
Несмотря на то, что далеко не все дети обладают техническим складом ума, получается, робототехника — универсальный инструмент.
Ещё один аспект робототехники. На занятиях ребята всегда работают в группах. Им необходимо не только создать и запрограммировать робота. Нужно придумать его внешний облик и описать. Как раз эти функции и выполняют дети с творческими и артистическими способностями. Кроме того, командная работа – это прекрасные навыки социализации, когда ребята учатся сообща достигать общей цели. Эти навыки полезны всем.
Посмотреть филиалы по обучению робототехнике в Ставрополе